История создания льдогенератора

14 июля 1850 года американским врачом Джоном Гори было представлено миру новое изобретение – ледогенератор. Изобретатель показал публике процесс превращения льда с помощью нового аппарата. Для этого медик использовал разработанный им способ уплотнения воздуха из атмосферы с помощью устройства, названного компрессором. Компрессорный цикл охлаждения и в наши дни применяется в холодильниках и охлаждающих устройствах.

История создания льдогенератора

С того времени генератор льда врача Джона Гори начал служить человечеству и как морозильник для создания льда, и как кондиционер, необходимый для охлаждения воздуха в жаркой атмосфере тропических стран. Самому изобретателю не довелось дожить до времени массового выпуска придуманного им аппарата, который со временем намного облегчил жизнь миллиардов людей во всех уголках планеты. Судьба индустрии производства льда допотопными средствами была предрешена.

Американцы всегда гордились тем, что из всего, что можно, умеют извлекать прибыль. Очередным источником доходов богатеющих предпринимателей стало изготовление льда техническими средствами и торговля этим необходимым продуктом, особенно в пустыне. Хранение продуктов стало более удобным, чем раньше. Торговля льдом приносила коммерсантам огромные барыши.

В 1851 году иммигрант Николай Розенберг, заключил сделку о приобретении 250 тонн ледовой массы. Одна тонна льда обошлась ему в 75 долларов. Расход же на изготовление одной тонны продукции составлял всего 2 с половинной доллара.

Консульство России в Сан-Франциско подсчитало, что прибыль Российско-американской компании от торговли льдом за три года составила 89 тысяч долларов. Интересно, что созданная для добычи золота, компания выручила от продажи золота лишь 60 тысяч рублей. Американские коммерсанты наладили поставку льда почти во все дома Нового Света и в жаркие страны. Таким образом 1860 год ознаменовался началом использования современного средства бизнесом Нью-Йорка.

Первое время изготовление ледовой массы ограничивали только интересы торговцев натуральным льдом. Но численность городского населения стремительно росла, водоёмы загрязнялись, а спрос на лёд рос. Натуральный лёд становился всё более дефицитным товаром.

Всё больше инвесторов приходили к выводу, что в этом бизнесе намного выгоднее генераторы льда. Конец битве за клиентов положила только первая мировая война. Но даже после неё предприниматели, доставлявшие лёд населению, зарабатывали на поставках искусственного льда, пока в 1930-е годах магазины не начали продавать небольшие домашние холодильники. Просто удивительно, что изготовление и торговля натуральным льдом, к тому же в невероятно больших объёмах, продолжались так долго.


03.10.2016

Вернуться к списку
Закажите сейчас!
+7 495 961-42-59